Партнерам из отрасли транспорта и логистики, мы предлагаем следующие модели серверного оборудования:
Новейшие информационные технологии, а также технологии сетей, в настоящее время стали основным источником для роста и различной модернизации транспортной сферы. Как и многие другие системы, логистическая и транспортная, теперь работают с современным и единым информационным пространством, а также общим центром обработки и узлом управления. Для России данные системы особенно важны, так как территория страны очень большая, а, следовательно, требуется много различных информационных узлов в разных точках и регионах. В результате, транспортная система сильно зависит от информационных технологий и роста данного рынка.
Отрасль отличается от многих других тем, что остро нуждается в постоянных методах обмена информации между узлами расположенными в сотнях километрах друг от друга. Следовательно, должны быть использованы современные сетевые технологии и их новейшие аналоги. Вторым ключевым аспектом является надежность оборудования и самих систем, предотвращающих взлом извне, это важно не только по естественным причинам нежелания крупных компаний терять готовую информацию и нести из-за этого убытки, но, особенно, из-за того, что от безопасности будут зависеть жизни людей, пользующихся услугами компании.
Обмен данных в таких системах происходит между различными ЦОД, построенных на базе, как традиционных устройствах на x86 архитектуре, так и RISC устройствах. Как правило, применяются самые различные операционные системы для управления оборудованием, начиная с систем Microsoft Windows Server, IBM AIX, Linux Red Hat, Linux Ubuntu и заканчивая IBM i, i5/OS, OS/400, z/OS, zTPF, Z/VM & z/VSE, HP-UX, SunOS, Solaris и т.п. В составах подобных систем могут применяться различные протоколы обмена данных, среди самых основных: iSCSI, Fibre Channel и InfiniBand. Учитывая все эти особенности, не трудно догадаться, что и список оборудования, работающего в данных системах, будет чрезвычайно высок и может в себя включать недорогие серверы начального уровня Intel и AMD, а может включать и целые мощные комплексы, СХД и другое оборудование. Например, блейд-серверы с высокой плотностью компонентов, серий BladeCenter, PureFlex, HP BladeSystem, а также СХД ТОП-уровня - HP 3PAR, StoreServ, HP EVA, IBM XIV Storage System, а также системы EMC и другие.
Авиация – это та отрасль, которая больше всего зависит от ИТ-технологий, соответственно, также является крупнейшим рынком сбыта серверных и сетевых решений. Современные аэропорты полностью автоматизированы, так же как и системы самих летающих средств. Технологии следят не только за полетом и связью с судами, но также и работают с багажом, местами, грузоперевозками, маршрутами и другим. Все это, не говоря уже о бытовых вещах, например, бронирования билетов посредством сети Интернет.
Многие управляющие компании вложили достаточно средств для модернизации своих систем в этой сфере, так как без технологий можно просто остаться далеко позади, а сфера конкуренции в этой отрасли чрезвычайно высока. Различные системы мониторинга нужны не только самим авиакомпаниям, но и их клиентам, рядовым пассажирам, а также компаниям, занимающимся предложениями по авиаперелетам, путевками и т.п., которые должны регулярно отслеживать все возможные варианты, которые можно предложить уже собственным клиентам.
Основная задача современных технологий ИТ - снижение себестоимость авиа транспортировки, повышение безопасности и увеличение привлекательности для пассажиров различного уровня. Помимо уже указанных решений, авиакомпании также закупают дополнительные серверы, работающие с приложениями, которые позволяют увеличивать комфорт пассажиров, а также системы, помогающие обучать пилотов. Такие системы моделируют системы полета на специальном оборудовании, и пилот может ознакомиться с особенностями взлета, посадки и проведения время в пути, в виртуальной симуляции.
Такая крупнейшая отечественная компания как РЖД, намного отстает в технологическом обеспечении от авиационных компаний. Впрочем, и в этой сфере применяются определенные наработки. В том числе, пассажиры имеют возможность просмотра онлайн состояния доступных поездов, время отправления и забронировать места.
Также стоит отметить, что РЖД производит внедрение крупной информационной системы ERP на основе SAP R/3. Затем она была перестроена с учетом более современной системы SAP ERP 2005. В результате, порядка трех тысяч предприятий и семнадцати железных дорог, а также порядка двадцати тысяч пользователей стали работать с данной системой.
Не менее интересно, что такая компания как РЖД стала крупнейшей в мире в сфере железных дорог, обгоняя любые другие аналогичные компании по ряду позиций, в том числе и протяженности железнодорожных путей, что неудивительно, учитывая размеры страны. Для работы с такими большими объектами потребовалось внедрение собственной централизованной системы, с помощью которой можно было легко управлять всеми филиалами. Модернизировать единую центральную службу также намного проще.
Логистика особенно требует поддержки со своей стороны цифровых технологий нового уровня. Необходимо отслеживать маршруты перевозок, грузы и все это в режиме онлайн и длительное время, практически все, что составляет сам путь. Для реализации подобных задач требуются современные новые ИТ-технологии. В настоящее время, разработчики корпоративного оборудования и ПО, предоставили массу готовых решений для данной сферы. Ряд из них базируется на системах GPS-навигации. Все это позволяет сокращать время доставки товаров и оптимизировать маршруты, благодаря выбору и прокладке наиболее выгодного из них. Кроме того, благодаря мощным центрам обработки данных стало возможным отслеживание отдельных транспортных средств в реальном времени.
Российские компании также постепенно переходят на использование современных отечественных разработок того же профиля, например, спутниковой системы и модулей ГЛОНАСС. Такими системами уже оснащаются ряды, как частных коммерческих структур, так и государственных. Также важна работа в сфере логистики не только на локальном, но и на мировом уровне, при международных перевозках.
Современная логистика уже не разрабатывается без учета Интернет-сервисов, которые помогают создавать различные пути доставки продукции, а также цельные логистические цепочки. В эти системы также входят виртуальные экспедиторские сервисы. Диспетчерские службы могут легко отслеживать всю информацию в реальном времени и планировать пути маршрутов, передавая информацию управляющим транспортными средствами. Также разрабатывается и активно интегрируется международная логистическая программа TEDIM.
Начиная с 2010-х годов, в отечественном регионе была создана целая стратегия развития. Данная программа должна быть реализована вплоть до 2030 года. Основной ее задачей стала автоматизация систем управления транспортными комплексами, что позволит, в итоге, интегрировать ее во все отрасли России, где ведется работа с транспортными средствами, причем, как в рамках перевоза пассажиров, так и грузоперевозок.
В качестве первоначального этапа, создается единая система электронного оборота документов между различными разделами и организациями. Вторым моментом стало введение единых форм отчетности по завершении года. Также, учитывая данную программу, будут интегрированы различные подпрограммы, связанные с цифровыми системами и коммуникациями, которые будут развиваться на протяжении длительного времени. Одним из первых крупных и успешных проектов стал тот, что применялся при реализации всей транспортной системы и обеспечение ей Сочинской Олимпиады, который также был разработан с учетом всех современных ИТ-требований и западных стандартов.